Пятница, 26.04.2024, 09:39 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Отчет о работе опытно-экспериментальных педагогических площадок на базе МОУ МУК
 
Впервые статус городской экспериментальной площадки МОУ МУК Дзержинского района г. Волгограда получил  26.декабря 2000 г. (приказ комитета по образованию администрации Волгограда № 425 от 26.12.2000 г.). Опытно-экспериментальная работа по теме  «Пропедевтика профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов в рамках образовательной области «Технология» проводилась под научным руководством Рождественской Нателлы Николаевны, кандидата педагогических наук, проректора Волгоградского института повышения квалификации работников образования, доцента.

В течение 2001-2005 гг. (сроки реализации программы эксперимента) были достигнуты следующие результаты: разработана система мероприятий по пропедевтике выбора учащимися специальности при обучении в МОУ МУК, направленная на повышение компетентности школьников в вопросах выбора профессии и предупреждение неадекватных вариантов самоопределения; созданы модульные учебные программы, объединяющие специальности по принципу общности профессиональных действий, учитывающие возрастно-психологические особенности учащихся и современные тенденции развития мира профессий; разработана и апробирована система профессиональных (эвристических) проб, выявляющих возможности и  предрасположенность учащихся определенной деятельности к той или иной профессиональной сфере; разработаны многочисленные диагностико-экспертные средства, направленные на оценку эффективности предложенной модели образовательного процесса.
В частности, для анализа результатов изучения профессиональных предпочтений учащихся были составлены и апробированы профессиограммы по 14 специальностям (юрист, журналист, бухгалтер, секретарь-референт и др.). Главной отличительной особенностью составленных профессиограмм является их интерактивность (они становятся посредником в диалоге ученика и профессии). В отличие от традиционных описаний, содержащих лишь объективные характеристики специальностей, данные описания  побуждают подростка оценивать свое отношение к профессии и себе в этой профессиональной деятельности.
Анализ результатов эксперимента, описание найденных форм работы, применяемых технологий, организации образовательного процесса нашли свое отражение в многочисленных публикациях. Полученные результаты легли в основу организации системы предпрофильной подготовки в МОУ МУК.           

С 2004 по 2009 год педагогический коллектив МОУ МУК работал в рамках городской экспериментальной педагогической площадки по теме  «Создание и развитие информационно-технологического ресурсного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в муниципальной образовательной сети Дзержинского района г. Волгограда» (приказ комитета по образованию администрации Волгограда № 434 от 20.09.2004 г., научный руководитель Данильчук Елена Валерьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета).

Загрузить весь документ