Четверг, 28.03.2024, 14:40 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Психологическая служба МОУ МУК

Психологическая служба – это звено, организующее психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Психологическая помощь помогает обучающимся овладеть определенными умениями и навыками; преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями; развить те или иные личностные качества;  решить, какую будущую профессию выбрать.

Психологическая служба МОУ МУК ставит своей целью содействие успешному профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи:

  • помочь подростку в осознании труда как человеческой и общественной ценности;
  • выявлять склонности и возможности обучающихся;
  • учить подростков моделированию действий, связанных с достижением жизненных благ и ценностей;
  • осуществлять информационное обеспечение деятельности обучающихся.

Для достижения поставленной цели и решения указанных задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:

  • профессиональное просвещение - ознакомление учащихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально квалифицированного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
  • профессиональное консультирование – оказание помощи школьниками в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом их психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
  • профессиональный подбор – предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим особенностям, на основе на основе результатов психологической и психофизиологической диагностики;
  • профессиональная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению школьников, формированию у них соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высокого уровня профессионализма.